История Spyker берёт своё начало с XIX века, когда братья Спайкер решили начать производство экипажей. В 1900 году основным профилем компании стали автомобили. Выпускать машины братья смогли до 1926 года, когда после продолжительного кризиса они вынуждены были свернуть производство. В 1999 году известный предприниматель Виктор Мюллер выкупил права на торговую марку Spyker и начал мелкосерийное производство спортивный автомобилей.
С самого начала дела у голландцев шли неплохо, но в связи с нестабильной экономической ситуацией постоянно вкладывать деньги в развитие модельного ряда было не возможно. Столкнувшись с серьёзной конкуренцией на рынке, голландский Spyker вынужден был сократить производство и в конце концов объявил себя банкротом. Возможно, что решающую роль в этом сыграла покупка в 2010 году проблемных активов шведского бренда Saab. Переломным моментом мог стать Женевский автосалон 2013 года, на котором голландцы представили новую модель под названием B6 Venator, использующую агрегаты Lotus Evora.
Но спустя пару месяцев модель так и не смогли довести до ума и процесс ликвидации Spyker, был уже не обратим.
Самой известной моделью голландцев стало купе од названием Spyker C8. Кабриолет на его базе тоже пользовался неплохим спросом.
На C8 Spyder устанавливался 8-цилиндровый мотор от немецкой компании Audi. При объёме в 4,2 литра этот агрегат развивал 400 л.с. и мог разогнать лёгкий алюминиевый автомобиль до 300 км/ч. Версия с индексом Т предлагала 525-сильный битурбомотор, а C12 LaTurbie имела под капотом 12-цилиндровый 6-литровый двигатель. Почти каждая следующая машина имела свои технические особенности, поэтому встретить на рынке два одинаковых Spyker практически не возможно.
Интерьер Spyker C8 один из самых роскошных в своём классе. Для отделки салона, производитель не жалел алюминиевых накладок и дорогой кожи.
Жаль расставаться с такими брендами как Spyker, но в истории автомобилестроения имя Spyker останется навсегда…